Пятница, 18.07.2025, 14:09 | Приветствую Вас Гость

Главная » 2013 » Февраль » 11 » Heroes of might and magic v/ "герои меча и магии v"
00:11

Heroes of might and magic v/ "герои меча и магии v"





Редакция THG, 19 июня 2006

Введение

Heroes of Might and Magic V Герои Меча и Магии V

Насколько бы вы ни были неблагожелательно настроены к новым Heroes of Might and Magic V (далее - HMM 5), игре всё равно удастся вас приятно удивить. Конечно, в этом есть небольшая вина затянувшегося "авитаминоза", вынудившего нас обходиться без "настоящих "Героев" целых шесть лет. Но даже в отрыве от разгорячённой радости фанатских масс, HMM 5 не может быть оценена иначе, как безусловно удачное возрождение культовой серии.

В этом, собственно, и заключается главная сложность рецензирования проекта от Nival. Всё, что есть в игре замечательного, так или иначе, относится к сложно вербализируемой сфере "настоящей атмосферы "Героев": литературная основа сюжета, общая стилистика оформления, нюансы дизайна карт, музыка, внутренняя логика происходящего на экране, особенности протекания тактических боёв... Зато немногочисленные недостатки, сконцентрированные на сугубо "игровом" слое HMM 5, описываются очень легко - логично, многословно, точно. В результате, казалось бы, объективный анализ новинки, задуманный, как безусловно положительный, но - с честным перечислением претензий, перерастает в едкий пасквиль, где достоинствам достаются избитые общие фразы, а недочётам - точечные болезненные пинки.

Heroes of Might and Magic V Герои Меча и Магии V

Поэтому, чтобы хоть как-то адекватно показать, что это такое - HMM 5, надо поступать строго наоборот: телеграммной скороговоркой упоминать минусы и не жалеть слов и эмоций на художественное выписывание всего хорошего, что подарили нам люди из Nival и Ubisoft. DooM 3.

Heroes of Might and Magic V Герои Меча и Магии V

"Героям" же категорически не следовало походить на DooM (или на клипы ранних Modern Talking) - возвращение HMM 5 к истокам эстетики Heroes of Might and Magic в варианте второй мультяшной части, а кое-где - и гипермультяшной первой, воспринимается как личный праздник. Яркие цвета текстур переливаются сказочным ковром королевства. На нём раскиданы аккуратные домики, чья архитектура, с одной стороны, рассчитана на то, что геймер приблизит камеру и рассмотрит каждое брёвнышко, каждый бугорок, а с другой - на то, что основные события игры будут проходить при максимальном удалении. Тут же громоздятся горы и громады замков, полигональная блочность которых позволила им выглядеть в соответствии с уровнем развития. И монстры. Шикарно смоделированные монстры, умудряющиеся совмещать фантастический облик и эпичность с праздничной, почти лубковой, незамысловатостью. Пузатые крестьяне, резвые конники всех рас и флагов, замогильные бестии, не стыдящиеся своей протухшей плоти и дефицита полигонов в самых критических местах. И, конечно, исполины. Драконы, Титаны, дьяволы... И вот загадка: чем ирреальней образ существа, тем более убедителен его вид, тем яростней его движения.

Лишнее и личное

Яркой чертой HMM 5 - однозначно трактуемой нами как наступление зрелости серии - стал неожиданный отказ от романтической традиции расширения. Как вы, наверное, помните, первые три части Heroes of Might and Magic - это история бесконечной "стахановщины": больше героев, больше навыков и умений, больше существ, больше рас, шире поле боя, раскидистей зонтик заклинаний и длиннее список построек. Эта дорога, и в том нет сомнений, вела эпос в пропасть (края её уже явственно проглядывались в HMM 4). И когда вместо десяти рас в HMM 5 оказалось "всего" шесть и поле боя раскинулось не на гектар, а на чуточку меньшую площадь, нам искренне захотелось поаплодировать Nival и Ubisoft - за смелость и благоразумие.

Вообще, механика, на которой построен игровой процесс ниваловской части, лучше всего характеризуется словосочетанием "максимальный минимум". Для резких на высказывания людей это, конечно, может означать, что разработчики "недоработали" и "недодали" им что-то, но трезвое осмысление, а главное - живое общение с игрой, доказывает, что количеством авторы поступились ради качества.

Heroes of Might and Magic V Герои Меча и Магии V

Принцип "один тип замка - один тип героя" вполне логично выглядит в свете концепции принципиального различия тактических приёмов при игре за разные расы. Ломовые дуплеты "перекормленный варвар с ватагой чёрных драконов" вычеркнуты из меню HMM-ресторации, как, впрочем, и сами варвары - как этнос.

Бой, кто бы что ни говорил, - это квинтэссенция "Геройского" духа, суть, по которой Heroes of Might and Magic отличают от прочих Warlords, Disciples, Age of Wondres и Etherlords. И понимание, что у Nival получилась именно HMM 5 - "Герои" в полном смысле этого слова, приходит как раз в бою.

Во-первых, размер поля сражения очень удачен: достаточен для самого изощрённого комбинирования и мал для затягивания битвы или снижения её динамики.

Для усиления же динамики существует "во-вторых" - а именно, бегущая гусеницей полоска очерёдности ходов вступивших в схватку бойцов. Благодаря её интуитивной понятности теперь даже у новичка, не успевшего заучить мантру "первыми всегда ходят фениксы", появляется шанс остаться в живых.

Ну, а в-третьих, конечно, герои. Блаженствующие в первой части, получившие полную независимость от полчища вассалов в четвёртой, они именно к пятой серии получили то, чего заслуживали всегда, - роли ведущей и направляющей силы, изредка имеющей право нанести врагу критический удар.

Дайте, дайте карты в руки!

Другая часть личности героев - как персонажей сольных кампаний - впечатляет, но, увы, гораздо меньше. История королевы Изабель и окружающего её мира, разложенная на шесть отдельных кампаний (по количеству рас), интересна лишь в той мере, в какой геймера увлекает сама новизна ощущений от ниваловской игры. Разработчики, впрочем, и сами признаются, что сольно-сюжетная часть несёт в HMM 5 не самостоятельную, а прикладную - учебную - функцию, призванную подготовить неофитов к грядущим сражениям, а "старожилам", помнящим ещё Heroes of Might and Magic времён господства примитивной SVGA-графики, помочь перестроить свои тактические навыки на обновлённый лад.

К сожалению, знания эти и умения применить им будет пока не очень-то и где. При колоссальной проделанной работе и грандиозном игровом процесса авторы не смогли сразу обеспечить геймера достаточным количеством карт достойного содержания. http://heroes.ag.ru - "Геройский Уголок". Лучший русскоязычный ресурс о Heroes of Might and Magic.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Heroes_of_Might_and_Magic - статья о серии в русской "Википедии".

http://celestialheavens.com - мощнейший англоязычный сайт о Heroes of Might and Magic.

Графика 9,5/10 Звук и музыка 9/10 Управление/ Дизайн 8,4/10 Сюжет 8/10 Игровой интерес 9,1/10 (c выходом обновлений, карт и модификаций будет расти ещё) Сложность Настраиваемая Знание английского Не нужно

Просмотров: 299 | Добавил: tintly | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Февраль 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Архив записей

Друзья сайта