Heroes of Might and Magic V: существа, юниты, воины
Крестьяне/Ополченцы - во время странствий по полям и лесам, не забывайте заглядывать в крестьянские лачуги, где, прельстившись геройскими байками и вашим бравым видом, в армию попросятся повелители мотыги и лопаты. Помимо этой халявы крестьян можно нанимать и в городе, но уже за деньги.
Хотя бравые колхозники могут что-то сделать только на начальных уровнях игры, а при встрече с серьезным противником дохнут пачками, польза от них все-таки есть. Если ваш герой овладеет навыком «Управление казной», то можно обложить крестьян военным налогом и бессовестно наживаться на народных массах. Чем больше крестьян в армии - тем больше денег поступает в казну. Но, пожалуй, наиболее ценным достоинством этой братии является возможность прохождения ускоренных курсов военной подготовки под началом героя-рыцаря, в результате которого с крестьян сгоняется лишний жир, и они превращаются в следующий класс: лучников.
Самих лучников можно в дальнейшем переводить в мечников, а уже тех - в монахов и, наконец, в рыцарей. Сами понимаете, какие возможности для строительства большой профессиональной армии из этих новобранцев может дать постройка тренировочных залов в городе.
Крестьян можно апгрейдить до Ополченцев, которые получают способность оглушать противника, но перестают платить налоги. Стоит ли оно того - решать вам.
Лучники/Арбалетчики - основной класс стрелков в армии людей. И, хотя они не такие мощные, как скажем, у эльфов, но эти юниты являются одним из приоритетов при наборе армии. Лучники обладают способностью «Стрельба навесом», при котором они залпом накрывают сразу 9 клеток, что весьма полезно при обстреле скоплений вражеской силы и техники. Арбалетчики же более защищены от атак и обладают более мощным выстрелом на ближней дистанции. Так что, если позволяют возможности, то лучше заполучить и тех и других.
Мечники/Латники - в описании сказано, что это - становой хребет войск Империи Грифона. Так оно и есть. Обладая крепкой броней, эти бойцы способны очень долго сдерживать натиск рвущихся к вашим стрелкам вражеских юнитов. Защитные способности мечников не ограничиваются повышенной живучестью в ближнем бою. Своими щитами они гасят половину урона от дистанционных атак.
Держите их поблизости от ваших лучников при обороне, а при атаке смело посылайте в гущу врагов, в самое пекло. Пехотинцы, метко прозванные консервами, будут постоянно мычать в своих ведрообразных шлемах, получая шлепки от всей вражеской армии, и удерживать ее натиск в то время как более маневренные силы совершают убийственные фланговые атаки или громят вражеские тылы.
Апгрейд мечников в латников обязателен, так как последние еще живучее, способны оглушать противника при парировании ударов и все время норовят врезать врагу не только мечом, но и щитом. Помимо этого латники защищают от стрел не только себя, но и стоящих рядом союзников.
Грифоны/Королевские Грифоны - юнит, в первую очередь предназначенный для диверсионных налетов в тыл врага благодаря способности летать и наивысшей инициативе среди существ Ордена Порядка. Не кидайте птичку в самую гущу сражения, защита у нее довольно слабенькая, и грифонов очень быстро пустят на пуховые подушки.

Апгрейд в Королевских Грифонов помимо повышения ТТХ дает возможность нанесения «Удара с небес». Во время активации этой способности, птичка улетает в стратосферу и уже оттуда с воем пикирует на выбранную клетку, нанося очень серьезный урон тому, кто в ней находится. Так как это произойдет где-то на следующий ход, то целью для штурмовки стоит выбирать вражеских стрелков, занимающих фиксированные позиции или можно попытаться рассчитать, какую клетку займет тот или иной вражеский отряд во время своего хода.
После нанесения воздушного удара Королевский Грифон совершает посадку в случайном месте, что, иногда, может быть весьма для него опасным, несмотря на способность «Бесконечный отпор».
Если Королевский Грифон есть в армии врага, то внимательно следите за тем, чтобы он тоже не взлетел куда-нибудь ввысь. Тогда есть смысл начинать орать: «Воздух! Мессеры!» и думать о том, а не переместить ли своих лучников на другую клетку от греха подальше.
Монахи/Инквизиторы - класс колдунов в человеческой армии. Святые отцы, помимо некоторых заклинаний светлой магии непосредственной поддержки, могут неплохо «благословить» кадилом или боевым молотом любого слишком близко подбежавшего супостата, ибо удар они держат не хуже латников. Так что есть смысл ставить их рядом с лучниками на подстраховке от быстрых неприятельских атак, если латники уже влезли в большую драку где-то впереди. Могут стрелять чем-то магическим.
Рыцари/Паладины - если лучников можно сравнить с артиллерией, латников - с зарывшейся в землю пехотой, то рыцари в этой шкале идут тяжелыми танками прорыва. Мощная броня, очень сильный урон и большой радиус действия вкупе с инициативой делает этот юнит главной силой для атак по самым опасным целям в нужный момент.
Но не сводите преимущества рыцарей на нет, заталкивая их в самую гущу неприятельских войск, где должны быть латники. Какая бы броня у рыцаря не была, но облепленный со всех сторон толпами врагов, ваш всадник будет сожран вместе с лошадью. Его удел - смертельные фланговые удары по выбиванию крупного зверья и прорывы к неприятельским стрелкам и магам. Прискакал - убил - поскакал убивать кого-то еще. Паладины могут еще и лечить союзников, но апгрейд рыцарей нужен не для этого, а для усиления их наступательной мощи.
Ангелы/Архангелы - если Ангел - это большая летающая белокурая тетя с внушительным мечом и неслабыми характеристиками, то вот следующий по уровню Архангел уже может лечить и воскрешать убитых воинов, что делает все ресурсы, потраченные на возведение необходимой постройки в городе оправданными.
В отличие от магического спелла по подъему мертвых на поле боя, Архангел воскрешает погибших безо всяких временных условий. В таверне одним из первых советов, который вы получаете, будет рассказ о связке Паладинов и Архангелов. Первые больно тыкают копьем неприятеля, а вторые - лечат и воскрешают павших от вражеских контратак бойцов. Правда, воскрешать павших Архангелы могут только раз за бой, поэтому приберегите их умение под финал, если ситуация это позволяет.
Архангелы - довольно дороги и это не массовый юнит, поэтому архинеправильно отправлять их в атаку без крайней на то необходимости. В остальных случаях их место в тылу, где они смогут приглядывать за атакующими войсками и отбивать атаки на стрелков.
>
Вы сейчас читаете статью
Heroes of Might and Magic V: существа, юниты, воины на нашем сайте из радела
Пошаговые стратегии. Мы надеемся что статья вам понравилась. На момент публикации она была актуальна. Если со статьёй
Heroes of Might and Magic V: существа, юниты, воины что-то не так, то сообщите администрации.
Просьба. Не копируйте статьи с этого сайта. Уважайте чужой труд.>
Случайные обзоры игр