Понедельник, 14.07.2025, 18:20 | Приветствую Вас Гость

Главная » 2014 » Май » 15 » Heroes of Might and Magic V: впечатления beta-тестера
18:53

Heroes of Might and Magic V: впечатления beta-тестера





Герои в битве, монстры и магия

Самый главный вопрос, волнующий многих поклонников – участие героя в битвах. В четвёртой части «HoMM», как вы помните, разработчики позволили герою принимать в битве самое прямое участие. Ребята из Nival Interactive нашли компромиссное решение, которое нам показалось очень правильным. Герой располагается на поле боя отдельно от своей армии, но, как любое существо, он имеет свой ход. И этот ход, по своему усмотрению, можно потратить на (удар/выстрел) по вражескому созданию, не получив при этом сдачи, либо использовать для наложения заклинания.

Перед началом боя у каждого героя есть возможность произвести перестановку своих существ либо вообще убрать из битвы некоторых их них. Связано такое решение в первую очередь с тем, что, согласно заявлениям разработчиков, в пятой части размеры поля боя будут динамическими (хотя в бета-версии все сражения проходят на совершенно одинаковых пространствах), и большие существа, вроде драконов или титанов, занимающие больше места чем, к примеру, рядовые лучники, могут попросту не поместиться.

Многие юниты обзавелись собственной книгой магии и так же, как и герой, могут потратить ход на наложение заклинаний. Пока трудно сказать, как зависит их мощность от способностей героя, но в любом случае при таком подходе битвы в игре стали более яркими и разнообразными. Даже в самых сложных ситуациях у игрока есть несколько вариантов развития событий, и это делает новую игру гораздо увлекательнее предыдущих частей.

Что касается магии, доступной герою, то здесь мы имеем четыре школы: Destructive Magic, Dark Magic, Light Magic и Summoning Magic. В третьей части «Heroes of Might and Magic» тоже было четыре школы, правда, назывались они по-другому: Fire Magic, Air Magic, Earth Magic и Water Magic. Впрочем, сути это не меняет. Все заклинания по-прежнему делятся на пять уровней, каждому из которых соответствует свой уровень гильдии магов в каждом замке. Причём здесь можно встретить много узнаваемых заклинаний. Впрочем, узнаваемым можно назвать лишь эффект от их воздействия. Анимация при наложении – это что-то невообразимое. Глядя на эту игру разных красок, света и тени, становится ясно, на что мы тратим драгоценные гигагерцы и гигабайты.

Модели монстров под стать всему остальному – смоделированы и анимированы они просто великолепно. Разработчики не поленились даже наделить каждого «способностями по воздействию на окружающую среду». К примеру, при каждом шаге титана земля вздрагивает. Выглядит это очень забавно. Не хватает разве что подпрыгивания при этом остальных существ.

В режиме битвы камера свободно подвешена и её можно повернуть/наклонить как заблагорассудится. Механизм управления камерой очень напоминает всё тех же «Демиургов». В автоматическом режиме камера занимает позицию, при которой поле битвы выглядит как в третьей части и регулярно радует нас крупными планами и удачными ракурсами при ударах. Для полного счастья не хватает разве что повторов, режима замедленного воспроизведения и возможности записи реплеев. Что до режима осады замков, то происходит она по хорошо знакомому вам сценарию, так что подробно останавливаться на этом игровом моменте мы не будем.

Подводя промежуточный итог, можно сказать, что по части битв пятая серия «Heroes of Might And Magic» наиболее близка к третьей. Впрочем, это вы наверняка поняли, как только мы упомянули об участи героя в битве. Однако до сих пор трудно представить, как повлияет на игровой процесс динамическое поле боя. Поэтому от вердикта «Супер!» пока придётся воздержаться.

Вместо заключения

В целом же игра оставляет по большей части положительные впечатления. Да что там положительные... При виде её испытываешь в буквальном смысле детский восторг! Приятным дополнениям к бесподобной графической составляющей становится музыка, в написании которой участвовал композитор, писавший саундтрек к «Heroes of Might and Magic III/IV». Из негативных моментов пока мы можем выделить только чрезмерную медлительность игры (заторможенность наблюдалась даже на конфигурациях, заметно превосходящих то, что указано в графе «рекомендуемые системные требования») и не слишком высокую стабильность (частенько бета-версия грешила непонятно чем вызванными выбросами на рабочий стол). Впрочем, это всё-таки бета...

Официальный релиз, как вы знаете, должен был состояться уже в этом месяце, однако многочисленные бета-тестеры сумели уговорить издателя позволить Nival Interactive поработать над игрой лишний месяц, дабы дать разработчикам время довести «Heroes of Might and Magic V» до ума: оптимизировать движок, отточить баланс и поработать над картами. После недолгих уговоров издатель ответил согласием. Так что увидим финальную версию мы уже в этом апреле.

Просмотров: 312 | Добавил: tintly | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта