Обзор Heroes of Might and Magic V
Наша оценка:
95
платина
Геймплей


10Графика


9Звук и Музыка


10Сюжет


9
13:20 «…Мне бы саблю да коня, да на линию огня,
А дворцовые интриги - это всё не про меня…»
Войска противника стояли все как на ладони. Я бодро шагал по стене замка, быстро записывая всё, что говорило его величество.
- Первым нас атаковал Некромант, вот с него и начнём. Главное качество нежити - это, конечно, Некромантия. Любители этой расы смогут поднимать погибших в бою и ставить их в ряды своей армии. Скелеты, зомби, спектры, вампиры, личи, призраки и спектральные драконы - вот что против нас выступило. Герои нежити способны уменьшать мораль и инициативу бойцов, а их основное развитие направленно на увеличении spellpower и defence. Зомби ослабляют противника по спектру - сколько не бей, клинок только через него проходит, а вреда - ноль (способность Incorporeal), личи колдуют, а призрак может с одного удара убить любого противника (Harm Touch).
Но и противник Некросам вышел под стать. Маги Academy самые лучшие мудрецы в игре. У них на службе не только скромные и безобидные гоблины, горгулии и големы, но и могущественные маги, чей выстрел прожигает всё на своём пути, джины, что способны щелчком пальцев защитить твои ряды, ловкие и быстрые Rarshasa Raja, аналог Наг из Героев 3 и, конечно, самые мощные стрелки в игре - Титаны. Способности у магов тоже приятные. Захотел создать артефакт - пожалуйста. Уберечь своих зверьков от магии? Что может быть проще! Навык "магическое зеркало" не только защитит от опасных заклинаний, но ещё хорошо треснет по тыковке того, кто эти заклинания колдует.
- А что о нашем противнике сказать можешь?
- А что про него скажешь!? Дьявол, он и есть Дьявол. Не знаю, что "нечистый" сделал разработчикам за способность Gating (Призывает на поле боя подкрепление, число подкреплений растёт вместе с уровнем), но одарили они его по полной программе. Мало того, что у них прекрасные боевые юниты, так ещё и практически бесконечная подпитка союзными войсками по маршруту Земля - Ад. Мощь Архи-дьяволов подкорректировали, и теперь они не смогут творить полный беспредел на карте, используя свой телепорт, высокую инициативу и способность вызывать Пит Лордов! Телепортироваться и наносить сокрушительные удары он, конечно же, сможет, но реже. Но дело даже не в Дьяволах, они там все на инициативе и скорости просто помешаны. Их Адские кони иногда по карте бегают быстрее, чем Архангелы летают. А Суккубы могут атаковать несколько целей одновременно. Короче, туго нам сейчас будет, журналюга.
- Не боись, прорвёмся. У нас есть Архангелы с самыми высокими показателями защиты и атаки в игре, плюс постоянный урон и возможность воскрешения. Крестьяне и лучники так себе, а вот монахи и кавалерия себя оправдывают на все 100%. Монахи способны помочь в бою магией, а конница - лечить отряды. Плюс способность героев шикарная - Counterstrike. И не забудь про Грифонов - эти птички ударят сверху так, что любой демон протрезвеет. У них приземление откорректировали?
- КОНЕЧНО! После удара по позиции грифон как почтовый голубь возвращается на свою позицию, ну или практически на свою!? И не забудь про Training - эта особенность позволяет людям улучшать низкоуровневых созданий, до существ следующего уровня (крестьянин в лучника, лучник в сквайра и т.д.).
- Прекрасно. С противоборством на правом фланге что делать будем?
- Пусть сами разбираются. Эльфы и их Тёмные братья - это два главных отожранца в игре. Мало того, что у них драконы, а этим «птичкам» магия нипочём, так все остальные отряды под стать сильнейшим. Эльфийские лучники бьют так, что мало не покажется, а если добавить ещё их способность Avenger, то просто туши свет и не пугайся, испугом тут не "обделаешься"! И это ещё не всё. Одна из способностей замка Sylvan - это возможность определить "злейшего врага" для своих воинов, после этого несчастную тварь можно хоронить на месте до начала боя, ей уже ничего не поможет.
"Дети подземелья" сильнейшие маги, их способность позволяет видеть, к какой стихии принадлежат создания (Elemental Vision) и соответственно наносить ей максимальный урон магией. Им же принадлежит навык, позволяющий увеличить урон от магических атак на 50%, правда за эту атаку придётся отдать в два раза больше манны. А их женщины дадут сто очков фору любому мужскому юниту в игре. Одна ударит и убежит (Blood Fury), другая заклятья мечет, а когда к ней подбежишь для хорошего удара, отпустит такую пощёчину, что челюсть отстыкуется от черепа похлеще, чем первая ступень ракетоносителя. И опять не всё. С точки зрения расхода ресурсов их замки самые дешёвые!!! А ещё у них в замке есть алтарь для жертвоприношений. Принося жертв на этот алтарь, ты можешь увеличить недельный приплод определённых войск!
- Эй-эй, хватит, я понял, что вас обделили. Давай про другое поговорим, что насчёт магии, её вроде полностью переделали.
- По факту да! Я бы сказал, что они её откорректировали по сравнению с предыдущими частями серии. Убрали повторяющиеся заклинания, добавили бонусы к различным школам, которые выражаются в усилении эффекта заклинаний, а так всё то же самое, просто доведено до ума и правильно подано.
- Понятно. Ну, я даже не знаю, что ещё спросить?!
- А что тут спрашивать! Вон, посмотри вперёд, шесть армий стоят и ждут, когда мы с тобой болтать закончим. Вперёд, журналюга, труба зовёт!
"Куда я лезу" - подумал я, а сам сказал, - "закончить тактическую фазу".
- Да, кстати, забыл сказать, теперь в боевой фазе умеют атаковать все герои. Создатели решили, что это будет приятное дополнение к общему блюду.
- Это ты к чему?
- Ну, к тому, чтоб ты не спрашивал, почему вражеский герой сейчас несётся на нас.
Автор:
IvvLayda
Опубликовано:
26 мая 2006 г