Вторник, 15.07.2025, 08:12 | Приветствую Вас Гость

Главная » 2012 » Июнь » 27 » Playhard > интервью > heroes of might & magic 5 - нивал в ответе
19:11

Playhard > интервью > heroes of might & magic 5 - нивал в ответе






Название: Heroes of Might and Magic V
Разработчик: Nival Interactive
Издатель: Ubisoft
Официальный сайт игры: перейти
Жанр: Strategy, TBS
Игра вышла: 05.11.2005

На днях мы сумели пообщаться с представителями компании Nival, разрабатывающей долгожданную пятую часть легендарной серии Heroes of Might and Magic. Они любезно согласились ответить на некоторые наши вопросы. Читайте подробности!

PlayHard: - На какой стадии сейчас находится разработка игры? На что в первую очередь направлены усилия команды разработчиков?

Nival: - В настоящий момент мы проходим 4-ю, заключительную стадию бета-теста. Три стадии мы уже успешно миновали и, наконец, вышли на финишную прямую – трепетно и тщательно готовимся к релизу игры. Работаем над исправлением ошибок, выявленных на предыдущих этапах беты, исправляем баланс игры и просто доводим её до финального состояния. Именно на это брошены основные силы. В некотором роде, это как огранка алмаза - работа очень тонкая и кропотливая.

PlayHard: - Основные, по Вашему мнению, отличия 5-ой части от остальных игр серии, ее особенности и фичи. Использован ли опыт Демиургов, и если да, то в какой степени?

Nival: - Первое, на что игрок обратит внимание, и что совершенно точно его впечатлит, это 3D-графика. В игре она настолько реалистична, насколько это вообще возможно в фэнтезийном жанре. Люди, которые видят игру впервые, смотрят на экран как завороженные. Нам кажется, это хороший знак :) Игроки смогут легко (одним пальцем вращая колёсико на мышке) приближать и удалять камеру, меняя масштаб карты. Мы детально проработали анимацию и эффекты, при погружении в игру сразу же чувствуется другой, более глубокий по сравнению с прошлыми частями игры уровень «атмосферности» и насыщенности.

Изменения коснулись и боя, он претерпел много интересных и самых разных улучшений, например - появилась система инициативы. Каждый персонаж обладает параметром, влияющим на то, как часто он может действовать в бою, что в целом изменяет тактику боя и подход к построению армии. Так что можно развить у себя такие полководческие навыки, что и Кутузов бы позавидовал.
Другая особенность боя – специальные возможности каждого существа. К примеру, у Грифонов есть уникальная способность под названием «Удар с небес». Грифон взлетает над полем боя и отсутствует в течение одного хода, но после этого, так как силы у него скопились за время «отдыха» немалые (нам кажется, что он просто пикирует с большой высоты, набирая скорость – прим. Playhard), он может нанести очень мощный удар по армии противника. Но если противник «догадается», какое из его существ Грифон решил уничтожить, он может заранее отвести его в сторону и уберечь от нападения. Такая специализация существ делает бой более глубоким, тактическим, интересным.

В Heroes of Might and Magic V (она же Heroes of Might & Magic 5, HoMM5) у каждой расы появились уникальные особенности. Например, у расы Haven теперь есть способность «Подготовка» - возможность, позволяющая тренировать команду и, таким образом, повышать её уровень. То есть игрок может превращать крестьян в лучников, лучников в рыцарей и так далее вплоть до паладинов, в общем, по принципу «из грязи в князи», но, что важно, не без труда.

Еще одно отличие, которое хочется отметить, это разнообразные многопользовательские режимы. Например, есть стандартный режим, а есть режим дуэли, позволяющий играть только в сами сражения между армиями героев. Это очень удобно - взять и сыграть после работы минут 15, получить удовольствие и пойти домой. Кроме того, это еще и дополнительная возможность отточить свое тактическое мастерство, а потом блеснуть им в стандартной мультиплеерной игре!

Что касается опыта «Демиургов», то, наверное, какое-то сравнение правомерно, ведь это один и тот же жанр, и к тому же обе игры делала одна компания - Nival Interactive :). Но по большому счёту, объединяют эти две игры только люди, которые их делали. Опыт этих людей в разработке стратегических игр, в частности опыт, полученный при работе над «Демиургами» и «Блицкригом» и другими проектами Нивала, пригодился и для Heroes of Might and Magic V и сыграл решающую роль в получении этого проекта в принципе.

PlayHard: - Верно ли бытующее уже мнение о том, что в 5-ой части наметится больший уклон в сторону RPG, нежели TBS?

Nival: - Не более чем раньше. Это по-прежнему пошаговая стратегия. У нас хороший сюжет и замечательные персонажи, глубоко проработанные, со своими характерами. Перед игроком в кампанию разыгрывается большая и детально представленная история, но это все же не значит, что ролевая составляющая преобладает. Все те глубины тактических решений, которые есть в предыдущих частях, сохранились и сейчас.

Мы не ставили себе такую цель – углубить линию RPG. Просто все основные элементы, какие входили в предыдущие части игры, мы сделали на очень качественном уровне, который в части проработки сюжета и его подачи игрокам, например, соизмерим и с RPG. Но при этом мы ничего не упустили, не растеряли из стратегии, поэтому можем авторитетно утверждать, что баланс соблюден :)

PlayHard: - Ваше мнение по поводу перспектив жанра TBS в целом, какова в этом процессе роль новых Heroes of Might and Magic V?

Nival: - Жанр был жив, жив сейчас, и жить будет :). Он достаточно нишевый, имеет определенный круг своих фанатов. Конечно, за пределами своей фанатской аудитории жанр имеет не такую высокую популярность, хотя вот вышедшая недавно Civilization 4 очень хорошо себя показала. Мы думаем, что Heroes of Might and Magic V займет весьма достойное место в своей подобласти TBS и поборется за звание лучшей стратегии года.

Поэтому перспективы жанра в целом, по нашему мнению, таковы – жанр будет жить, в нём будут появляться красивые интересные игры (скорее всего, в рамках уже известных серий), ориентированные не только на фанатов этого жанра, но и на широкую аудиторию, ведь она тоже требует к себе внимания.

PlayHard: - Способны ли Heroes of Might and Magic V привнести серьезные изменения в жанр, и нужны ли такие изменения в принципе?

Nival: - Мы, в принципе, против революций в продолжении известнейшей серии, и в Heroes of Might and Magic V изначально серьезные перемены не планировались. Мы стремились к эволюционному развитию игры, которое не кардинально что-то «взрывает», а продвигает игру на новый уровень в соответствии с новыми игровыми технологиями и пожеланиями игроков.

Но революции в жанре, как таковом, время от времени необходимы. Это можно делать в играх новых, у которых еще нет своей устойчивой и преданной армии фанатов, со своими ожиданиями и представлениями о том, что для игры хорошо, а что плохо. Впрочем, история это уже проиллюстрировала.

PlayHard: - Более активное совмещение элементов «рилтайма» и TBS?

Nival: - Это тенденция, которая активно проявляется во многих выходящих пошаговых играх, в каждой игре по-своему. И у нас тоже есть проявления этой закономерности. Но фанаты, которые предпочитают играть во вдумчивую пошаговую игру, смогут играть именно в нее, ничего при этом не потеряют и получат весь предписанный объем удовольствия от геймплея.

PlayHard: - Каковы на сегодняшний день официальные сроки выхода игры, планируется ли выход предварительной демо-версии?

Nival: - Игра должна выйти в первом квартале 2006 года. Игрокам осталось ждать совсем недолго, хотя, возможно, для особо желающих скорее поиграть в Heroes of Might and Magic V, время тянется медленно. А для нас, разработчиков, вышедших на финишную прямую, прямо скажем, недели пролетают как часы.

Демо-версия непременно будет, но сложно сказать, когда. Не потому что это секрет, а потому что пока нет точной даты ее выхода.

PlayHard: - Как будет организован бета-тестинг – одна из основных проблем российского геймдева?

Nival: - Мы уже организовали бета-тест совместно с Ubisoft и надо сказать, что он с самого начала проходит на высшем уровне. В нём участвует несколько тысяч человек со всего мира - как фанатов, так и других игроков. Кстати, для российского игропроизводства бета-тест, начатый за полгода до релиза – это не совсем обычное явление. По результатам бета-теста, как правило, шлифуют игру, наносят последние штрихи, и на это отводится от нескольких недель до пары месяцев максимум. Но, делая игру такого уровня, мы приступили к финальной отладке задолго до релиза.

PlayHard: - Планируется ли выпуск MOD-кита, поддержка фанатских модов и сценариев?

Nival: - Мы хорошо относимся к создателям модификаций игры и к нашим фанатам, и будем всячески стараться поддерживать фанатские моды и карты. Конечно, сейчас для нас главное – выпустить игру, думать о чем-то другом нам сейчас сложно. Но мы всё равно помним о своих фанатах и будем стараться поддерживать их инициативы.

PlayHard: - Можете ли Вы приоткрыть подробности получения заказа на Heroes of Might and Magic V? Его роль для компании?

Nival: - Началось всё с того, что компания 3DO обанкротилась и была вынуждена продавать свои брэнды. Ubisoft приобрёл на аукционе брэнд Heroes of Might and Magic V и объявил тендер на разработку игры. Ну а дальше всё просто. Мы составили свое предложение, наглядно, со всей страстью и убедительностью, на которую были способны (у нас в компании очень много фанатов серии, которые горели желанием делать «пятых Героев»), продемонстрировали, что мы очень хотим делать следующую игру серии и что мы действительно сможем ее сделать. И послали его в Ubisoft. Разработанный нами концепт отражал наш богатый многолетний опыт в изготовлении стратегий, работе в жанре фэнтези. Все эти важные вещи в совокупности стали для Ubisoft убедительным аргументом в пользу того, что мы – лучшая команда для этого проекта. И мы выиграли тендер.

Роль проекта для компании, без преувеличения, огромна. Все в России эту игру любят, мы получаем огромное количество предложений от коммьюнити об улучшениях и изменениях игры. Мы просто не имеем права не оправдать возложенные на нас надежды и сделать игру плохо или средненько, потому что её с трепетом ждут миллионы почитателей. Мы очень стараемся «попасть в самое яблочко» и исполнить их ожидания.

PlayHard: - Каковы дальнейшие планы сотрудничества с Ubi в отношении вселенной Might & Magic? Будет ли 6-ая часть?

Nival: - Если честно, то, наверное, лучше всего спросить об этом Ubisoft. Но очевидно, что во многом решение будет зависеть от того, насколько успешным будет релиз пятой части. С нашей стороны мы прилагаем к этому все усилия.

PlayHard: - Планы и перспективы Нивала на рынке стратегических игр, планируется ли продвижение этого жанра на иные, кроме PC, платформы?

Nival: - Мы давно и крепко любим стратегии, прекрасно в них разбираемся, умеем их делать. Однако известно, что именно стратегии, особенно RTS, хуже всего выживают на других платформах. Этот рынок нам интересен, и мы будем продолжать искать пути его завоевания, но порадовать какими-то конкретными прогнозами и анонсами пока не можем.

PlayHard: - Каковы ожидания компании от мирового релиза Heroes of Might and Magic V, есть ли наполеоновские планы? Способен ли этот релиз вывести российский геймдев в «большой спорт» мировой игровой индустрии?

Nival: - Наполеоновские планы, конечно, есть, а точнее сказать, планы геройские! При работе над таким проектом они не могут не возникнуть – плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Тем более что опыт наших предыдущих релизов позволяет строить такие планы. Выпуск Heroes of Might and Magic V – событие заметнейшее как для российской игровой отрасли, так и в масштабах мирового игрового рынка. Мы это осознаем и гордимся своей причастностью к этому явлению. По итогам 2005 года многие источники назвали этот проект самой ожидаемой игрой года 2006. Поэтому никакого другого настроя, кроме самого решительного, у нас быть не может – мы не имеем права выпустить плохую или даже просто слабенькую игру. Впрочем, нам кажется, что все будет хорошо :)

В целом по итогам беседы нам (надеюсь, и вам тоже, дорогие читатели) показалось, что сотрудники Нивала уверены в своих силах и готовы порадовать фанатов чем-то вроде легендарных третьих Героев в новой обертке. Посмотрим, получится ли это у них. Со своей стороны мы желаем разработчикам удачи, ведь так много амбициозных проектов нынче оканчиваются пшиком… Надеемся, что очередное детище Нивала ждет иная судьба.

Просмотров: 308 | Добавил: tintly | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июнь 2012  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта